Понедельник, 06.05.2024, 13:17
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Улица Забытых Снов » Трактир Армстронг и Элла » Творчество. (Давайте создадим собственный шедевр.)
Творчество.
koto_feyДата: Среда, 23.03.2011, 15:25 | Сообщение # 1
Стажер
Группа: Друзья
Сообщений: 22
Награды: 0
« 1 »
Статус:
Ну что ж начнём) Лучший пример это наметка какого-либо произведения экспромтом.

1. Наверно самое важное – это основная идея. Любой фантаст, выдаёт свою идею согласно текущему мировоззрению масс (обывателей/читателей). Когда-то это было построение подводной лодки и путешествие под водой с загадочным, но жутко интересным капитаном Немо. Или пришельцы с марса. Они попадали в наш мир в неких цилиндрах которые выстреливала гигантская пушка. Первые космические полеты ну и не первые. В общем нужна некая идея которая или нова или же актуальна на текущий момент времени. О том как построить идею с замахом на новизну и неким акцентом на пророчество, поговорим позже.
А пока начнем с банального – наш герой «обычный» человек. И все его приключения происходят в неком параллельном или просто другом мире. Назовем его серединным.

2. Верстка плана сценария, пока простого, но после его обязательно нужно усложнить, расширив и добавив подпункты и т.д.
Собственно сам план:
А) Естественно это наш герой, есть два варианта описания нашего героя. Или это ничем не приметный в детстве и юношестве молодой человек (допустим он мужского пола). И только после взросления в нем начали проявляться некие таланты, неприметные для него самого и окружающих или это обычный «нуб», который так и не понял что с ним происходит и почему, вплоть до середины рассказа)
Описали героя. И место, и время его обитания. Желательно описать и его характер и присущие ему черты и свойства, причем сюда можно вернуться после написания основной части рассказа и добавить что-то, что «аукнется» где-то почти в самом конце. Т.е. установить некие причинно-следственные связи происходящего с его сущностью.
Б) Переход в другой мир. Мы не будем заморачиваться и напишем просто – однажды в очень неприметный день он прогуливался по парку и свернув на неприметную и узкую дорожку, уже решив что заблудился, причем в парке в котором он провел всё своё детство, вышел на некую грунтовую дорожку неизвестно каким образом оказавшуюся в пределах парка.
Таким образом мы описали переход в другой мир.
В) Описание другого мира. Конечно же жанр фэнтези, а особенно наличие другого мира, подразумевает что наш мир это мир магии. И естественно он не может быть техногенным. Мы находим объяснение не техногенности этого мира. И слегка описываем природу, обитателей, нравы, даже затрагиваем вопросы магии, т.е. какая она бывает. Или белая, черная, истинная…, как у Фрая; или (а это мне например импонирует больше) стихийная – воздух-земля, огонь-вода (можно передрать магию из Героев3, замка элементариев).
Г) Интрига. Тут обязательно нужно задать (не раскрыть) основную интригу. Собственно а почему наш ничем не приметный герой оказался тут, ну или наш герой с определенными способностями….
Д) Обучение героя. Естественно нашему герою требуется обучение. Как раз на этой стадии мы более подробно и детально формируем магическую систему нашего мира. Каким образом может происходить обучение? А вот несколько вариантов: «с корабля да на бал» - это когда не обученный герой сразу оказывается в центре событий и обучается чему-то в следствии прохождения неких испытаний, но у него есть могущественные союзники и он просто держит «бога за причинное место»; в процессе выживания – у него нет союзников, точнее силы притянувшие его в наш мир, испытывают его и не вмешиваются в цепь событий происходящих с ним, ну и допустим сильнейшие представители каждой магической школы не распознав целей и намерений нашего героя, решили устранить его (что в принципе разумно), и наш герой обучается видам и типам магии и так же заклинаниям, после воздействия последних на него (ну и как бы всегда находится причина по которой он выживает); проходит длительные обучательные испытания, т.е. его основные силы не проявились сразу, да и противники по началу мрут от самого элементарного заклинания, какой-либо магической школы и т.д. В общем вариантов много надо просто приложить воображение.
Е) Изюминка. Нашему герою, естественно он не гей и не евнух, нужна некая великая любовь. Причем любовь должна быть великой, причины возникновения токовой всегда не понятны, но корни уходят в главу, в которой мы описывали героя. А тут уже как заблагорассудится, он может быть во власти великой любви и всё; или же попутно бедолагу околдовывают некие «нимфы» и у него возникает несколько приятных моментов в жизни)) Например, почему бы не придумать новую школу магии, совсем несущественную, не имеющую в балансе особого веса (а баланс это основа всего), и магистр этой школы – женщина, которая понимает, что не в силах убить новичка, который успешно противостоит таким несметным силам, но ей нужно определиться в обстановке и она естественно, в силах околдовать его и угостить кусочком запретного))) Ну а великая любовь может быть разной – недосягаемой, это когда даже в конце не будет секса; ну или наоборот будет долгожданный секс на руинах поверженных противников, и это как бы послужит основой для продолжения эпопеи)) В общем там вариантов куча…
Ж) Некие попутные приключения. Это может быть всё что угодно. Скрываясь от преследователей и вися на волоске, наш герой может спасти кого-то постороннего, причем во вселенском масштабе просто пылинку, но этим поступком он раскроет свою «человечность». Или спасет свою великую любовь от гибели, ведь враги могли и прознать про неё. В общем, это череда небольших приключений, изложение которых раскрывает сущность нашего героя и делает ближе к читателю.
З) Настало время финальной баталии. Ну тут может быть всё что угодно – великие магистры основных школ магии не усекли что от безнаказанной безграничности этот мир может разрушиться и нашего героя призвал сам мир. Или нашему миру грозит некая великая опасность из другого мира, т.е. это враг внешний. И естественно наш герой покоряет всех великих магистров и завладев всеми школами магии противостоит этому внешнему злу. Ну или просто объединяет всех в толпу (но это уже мало вероятно, не любят управлять толпами, даже возглавляемыми основным героем, писатели-фантасты).
И тут вариантов много, причем безгранично. Однозначно эта глава является почти основной и ей нужно уделить особое внимание. Всё её содержимое должно пересекаться и иметь логическую связь со всеми главами и конечно же содержать в себе большую толику основной идеи.
И) Эпилог. Ну тут полный Happy End; и я там был и мёд, пиво пил и по усам текло… В этой части почти всё хорошо и мы оставляем небольшую лазейку для дальнейшего продолжения нашей истории, а вдруг оценят))

Отдельно: Необходимо при создании мира использовать максимум данных нам возможностей – развернутая магическая система, но доступная к пониманию читателя, запоминающееся и не такая сложная; всевозможные мистические существа – драконы (это классика), гномы, эльфы и прочая хрень; не стоит зацикливаться на сложных и не выговариваемых именах основных участников; не стоит увлекаться паустовщиной, т.е. главами описывать природу или замки или…, попроще, надо дать нашему искушенному читателю проявить собственную фантазию. И….

В принципе мы с вами в состоянии вместо игры в цифры создать что-то всем коллективом. Будет поинтересней)))


когда-то я был белым и пушистым и рос как у Марии Магдалины за пазухой!
 
koto_feyДата: Среда, 23.03.2011, 15:27 | Сообщение # 2
Стажер
Группа: Друзья
Сообщений: 22
Награды: 0
« 1 »
Статус:
Важно. Даже очень.

Что бы научиться, что-то творить, нужно научиться воспринимать в полной мере и анализировать что-то ранее сотворенное.
Возьмем Фрая, Чужака. И начнем с анализа каждой или почти каждой составляющей. Т.е. оценим наше блюдо на вкус и на вкусовые оттенки главных ингредиентов.
1. Герой – как-то всё расплывчато о нем. Ни рыба ни мясо и не понятно чего он туда сунулся, а главное почему его там приняли. Неужели узрели творца, причем в состоянии его прострации, в момент просмотра сновидений? А если он творец, и творит бесконтрольно, а где гарантия, что он не тот кто сотворил Эхо, со всем содержимым? Не понравилось ему на бренной матушке земле, он и сотворил себе Эхо со всеми клоунами, а потом отправился туда и занялся штрихами, точнее корректировкой и дополнениями)))
2. Постоянно говорят о жратве и напитках, причем мудрено. Какие-то непонятные и глупейшие названия, которые абсолютно не говорят ни о чем. Причем авторы не удосужились передать эмоции которые появляются у героя после дегустации. Так как бы ни о чем. Это только у нас , у «совков», блюда имели названия не говорящие ни о чем – оливье, сельдь под шубой, заливная, хэ, борщь и т.д…. Во всём другом гастрономическом мире, название говорит о содержимом, особенно у французов (например, филе морского языка приспущенное в соусе бешамель, с укропом и специями…)
3. Собвственно сама организация – МТСВ. Тут уж полный бред)) ни какой дисциплины, ни какого плана мероприятий, случись чего, будут тупо вести себя как боты и нести чушь, и после посещения обжирального заведения, блеснуть какой-нибудь кретинской идеей)) Нет ни накопления опыта, ни систематизации следственных процедур и выполнения каких-либо вообще следственных процедур)) Разве что опрос птичек)) причем и это не всегда приходит им сразу в голову, а когда приходит то это выставляется как проявление некой гениальности.
4. Магическая система. Произведение явно страдает недостатком в описании магической системы и классов. И выглядит очень убого в этом вопросе на фоне самого заволящегося конкурента)).
5. Возлюбленная главного героя)) …- переспать с тобой хочу, но что-то в тебе мне не по нраву с самого начала. Слишком «кучерявый» ты…))) Ну просто бред. А где любовь, где наконец влюблённость? Когда теряешь голову и кидаешься в омут не видя ничего? Где идеализация возлюбленного на фоне влюбленности? Ну и огромная куча чего отсутствует в этих диких отношениях Влюблённая волшебка воспринимала бы его «кучерявую могучесть» как положительный факт. Ни чего себе, найти такой уникум среди прочих обывателей.
6. Баталии. Ну не пахнет тут героизмом главного героя. Вечно кто-то что-то за него делает. Мне лично не приятны литературные герои лохи, которые если на что-то и способны то только в каком-то состоянии растения. Что-то случилось само собой и потому, что это растение уникально и всё. Бред.

И не спешите закидывать меня тухлыми овощами))) И обзывать нецензурными словами.
И так можно насквозь истерзать это произведение и стереть его в пыль, если бы не одно большое и жирное НО.

Я начну с аналогий.
Кулинария – мы оцениваем конечное блюдо не по вкусу отдельных ингредиентов и составляющих и прочего, а по определенным параметрам. Возьмем седло ягненка приправленного диким набором специй и приготовленного на гриле. Само по себе мясо, сырое…, вкус каждой специи…, и т.д., нам не то что бы не интересны а даже в каком-то смысле противны. Мы оцениваем с начало по запаху, по презентации (как это блюдо выглядит), ну и на конец по собственным вкусовым ощущениям. В итоге, если блюдо приготовлено сносно, а мы к тому же успели проголодаться, то мы получим всё таки свою долю эндорфинов после дегустации или просто поедания данного блюда.

Звук.
Представим что мы приобрели акустическую систему, попросту колонки, стоимостью в несколько тысяч у.е. (ну позволили мы себе это))) И решили оценить их звучание. По определению, у нас уже есть некая соответствующая звуковоспроизводящая и усиливающая аппаратура, т.е. усилитель и некий проигрыватель. И даже есть тестовый материал – неимоверно качественно записанная симфония, или альбом некого рокового исполнителя или…
Как мы должны оценивать? Обязательно нужно «прогреть» собственные уши, не зависимо от времени года, минут 5-10 в этом же помещении, прослушав музыку на той же громкости, на какой будем производить тестирование. За эти 5-10 мин как раз прогреется и аппаратура. Устроить комфортно свою 5-ю точку и выбрать оптимальный уровень звука.
Теперь сама оценка. Тот кто оценивает музыку сл. образом – низов маловато, середина наползает на верх или верхняя граница середины слишком задрана, а низы проваливаются и нет сцены… и в том же духе, является диким и невежественным нубом в данном вопросе. Музыку, как и пищу, мы должны оценивать по эмоциям, которые появляются внутри нас, после дегустации. И естественно кто эмоционально глух к таким вещам и говорит только о низах или только о соли в пище, является дилетантом и профаном))

Так и с литературными произведениями, не стоит придираться к неким составляющим произведения, оставим это профессиональным критикам, а просто после прочтения и естественно по ходу чтения, будем слушать себя, свои эмоции и уже после судить о прочитанном))


когда-то я был белым и пушистым и рос как у Марии Магдалины за пазухой!
 
Форум » Улица Забытых Снов » Трактир Армстронг и Элла » Творчество. (Давайте создадим собственный шедевр.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz