Важно. Даже очень. Что бы научиться, что-то творить, нужно научиться воспринимать в полной мере и анализировать что-то ранее сотворенное.
Возьмем Фрая, Чужака. И начнем с анализа каждой или почти каждой составляющей. Т.е. оценим наше блюдо на вкус и на вкусовые оттенки главных ингредиентов.
1. Герой – как-то всё расплывчато о нем. Ни рыба ни мясо и не понятно чего он туда сунулся, а главное почему его там приняли. Неужели узрели творца, причем в состоянии его прострации, в момент просмотра сновидений? А если он творец, и творит бесконтрольно, а где гарантия, что он не тот кто сотворил Эхо, со всем содержимым? Не понравилось ему на бренной матушке земле, он и сотворил себе Эхо со всеми клоунами, а потом отправился туда и занялся штрихами, точнее корректировкой и дополнениями)))
2. Постоянно говорят о жратве и напитках, причем мудрено. Какие-то непонятные и глупейшие названия, которые абсолютно не говорят ни о чем. Причем авторы не удосужились передать эмоции которые появляются у героя после дегустации. Так как бы ни о чем. Это только у нас , у «совков», блюда имели названия не говорящие ни о чем – оливье, сельдь под шубой, заливная, хэ, борщь и т.д…. Во всём другом гастрономическом мире, название говорит о содержимом, особенно у французов (например, филе морского языка приспущенное в соусе бешамель, с укропом и специями…)
3. Собвственно сама организация – МТСВ. Тут уж полный бред)) ни какой дисциплины, ни какого плана мероприятий, случись чего, будут тупо вести себя как боты и нести чушь, и после посещения обжирального заведения, блеснуть какой-нибудь кретинской идеей)) Нет ни накопления опыта, ни систематизации следственных процедур и выполнения каких-либо вообще следственных процедур)) Разве что опрос птичек)) причем и это не всегда приходит им сразу в голову, а когда приходит то это выставляется как проявление некой гениальности.
4. Магическая система. Произведение явно страдает недостатком в описании магической системы и классов. И выглядит очень убого в этом вопросе на фоне самого заволящегося конкурента)).
5. Возлюбленная главного героя)) …- переспать с тобой хочу, но что-то в тебе мне не по нраву с самого начала. Слишком «кучерявый» ты…))) Ну просто бред. А где любовь, где наконец влюблённость? Когда теряешь голову и кидаешься в омут не видя ничего? Где идеализация возлюбленного на фоне влюбленности? Ну и огромная куча чего отсутствует в этих диких отношениях Влюблённая волшебка воспринимала бы его «кучерявую могучесть» как положительный факт. Ни чего себе, найти такой уникум среди прочих обывателей.
6. Баталии. Ну не пахнет тут героизмом главного героя. Вечно кто-то что-то за него делает. Мне лично не приятны литературные герои лохи, которые если на что-то и способны то только в каком-то состоянии растения. Что-то случилось само собой и потому, что это растение уникально и всё. Бред.
И не спешите закидывать меня тухлыми овощами))) И обзывать нецензурными словами.
И так можно насквозь истерзать это произведение и стереть его в пыль, если бы не одно большое и жирное НО.
Я начну с аналогий.
Кулинария – мы оцениваем конечное блюдо не по вкусу отдельных ингредиентов и составляющих и прочего, а по определенным параметрам. Возьмем седло ягненка приправленного диким набором специй и приготовленного на гриле. Само по себе мясо, сырое…, вкус каждой специи…, и т.д., нам не то что бы не интересны а даже в каком-то смысле противны. Мы оцениваем с начало по запаху, по презентации (как это блюдо выглядит), ну и на конец по собственным вкусовым ощущениям. В итоге, если блюдо приготовлено сносно, а мы к тому же успели проголодаться, то мы получим всё таки свою долю эндорфинов после дегустации или просто поедания данного блюда.
Звук.
Представим что мы приобрели акустическую систему, попросту колонки, стоимостью в несколько тысяч у.е. (ну позволили мы себе это))) И решили оценить их звучание. По определению, у нас уже есть некая соответствующая звуковоспроизводящая и усиливающая аппаратура, т.е. усилитель и некий проигрыватель. И даже есть тестовый материал – неимоверно качественно записанная симфония, или альбом некого рокового исполнителя или…
Как мы должны оценивать? Обязательно нужно «прогреть» собственные уши, не зависимо от времени года, минут 5-10 в этом же помещении, прослушав музыку на той же громкости, на какой будем производить тестирование. За эти 5-10 мин как раз прогреется и аппаратура. Устроить комфортно свою 5-ю точку и выбрать оптимальный уровень звука.
Теперь сама оценка. Тот кто оценивает музыку сл. образом – низов маловато, середина наползает на верх или верхняя граница середины слишком задрана, а низы проваливаются и нет сцены… и в том же духе, является диким и невежественным нубом в данном вопросе. Музыку, как и пищу, мы должны оценивать по эмоциям, которые появляются внутри нас, после дегустации. И естественно кто эмоционально глух к таким вещам и говорит только о низах или только о соли в пище, является дилетантом и профаном))
Так и с литературными произведениями, не стоит придираться к неким составляющим произведения, оставим это профессиональным критикам, а просто после прочтения и естественно по ходу чтения, будем слушать себя, свои эмоции и уже после судить о прочитанном))